<
Порядок хранения трудовых книжек
Порядок хранения трудовых книжек определен в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (далее "Правила"). Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее как документы строгой отчетности хранятся в организации в сейфе, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность, и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке. п.42 Правил
 
Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.п.45 Правил
 
Рекомендации
 
В связи с этим важно назначить лицо, ответственное за ведение трудовых книжек. О назначении такого лица, как правило, сотрудника кадрового отдела, работодатель издает соответствующий приказ (распоряжение) по основной деятельности. Если в организации нет отдела кадров, то данная работа может быть поручена другому работнику (секретарю, бухгалтеру и т.д.) В должностной инструкции такого работника необходимо прописать обязанность по ведению, хранению и учету трудовых книжек. Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся до востребования у работодателя (в организации или у физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем) в соответствии с требованиями к их хранению, установленными законодательством Российской Федерации об архивном деле. п.43 Правил
 
Сроки хранения трудовых книжек указаны в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558.
 
Трудовые книжки хранятся у работодателя до востребования, а невостребованные - 75 лет. п.664 Перечня.., утв. Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558