Главная » Статьи » Статьи из других источников

Оформляем на работу бывшего военного

Оформляем на работу бывшего военного

В Вооруженных силах РФ к 2012 году сократили 200 000 человек. В итоге бывшие военные стали активно устраиваться на гражданке. Как показывает практика, они успешно трудятся в сфере информационных технологий, охране, логистике, продажах, и работодатели этих областей чаще других принимают их на работу. У бывшего военного при приеме на работу может не быть трудовой книжки и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Как верно оформить им кадровые документы?

Трудовой договор

Частая ошибка

Многие работодатели заключают с бывшими военными срочные трудовые договоры, полагая, что им, как и пенсионерам по возрасту, можно предложить временную, а не постоянную работу. Во-первых, не все бывшие военные – пенсионеры. Во-вторых, даже с пенсионерами по возрасту срочные трудовые договоры можно заключить только с их согласия (ч. вторая ст. 59 ТК РФ)

Для чего нужен документ

Работодатель обязан заключить с каждым работником трудовой договор ( ст. 67 ТК РФ ).

В каком виде составляется

В произвольной письменной форме ( ст. 67 ТК РФ ). Унифицированной закон не предусматривает.

Что обязательно должно быть в документе

Условия, предусмотренные частями первой и второй статьи 57 Трудового кодекса: фамилия, имя и отчество работника, его трудовая функция, дата и место заключения трудового договора, срок его действия (если он срочный), место работы, оплата труда и др.

Совет

Если вы заключили трудовой договор с бывшим военным (как и с любым другим сотрудником) позже, чем допустили его к труду, укажите в тексте этого документа, что он регулирует отношения с даты фактического начала работы. Например, договор заключен 29 августа, а сотрудник начал исполнять свои обязанности с 27 августа. Все условия договора действуют с 27 августа

Внимание!

Если работодатель допустил сотрудника к труду, он должен заключить с ним трудовой договор в течение трех рабочих дней (ч. вторая ст. 67 ТК РФ)

Приказ о приеме на работу

Внимание!

Приказ о приеме на работу нужно объявить в трехдневный срок с момента, когда сотрудник (в том числе и бывший военный) фактически начал исполнять свои обязанности ( ч. вторая ст. 68 ТК РФ )

Для чего нужен документ

Прием на работу должен быть оформлен распоряжением работодателя – его приказом ( ст. 68 ТК РФ ). На основании этого документа отдел кадров заводит сотруднику трудовую книжку, личную карточку, оформляет для него страховое свидетельство.

В каком виде составляется

По унифицированной форме № Т-11.

Что обязательно должно быть в документе

Наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), размер оклада (тарифной ставки), условия приема на работу, а также характер предстоящей работы.

Частая ошибка

Многие работодатели считают, что все кадровые документы может подписывать только руководитель или кадровик. Это вправе делать любой сотрудник организации, который уполномочен работодателем на основании приказа или доверенности ( ст. 185 ГК РФ , п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек )

Совет

Если у вашего сотрудника особые условия труда (например вредные), отметьте это в приказе о приеме на работу в графе «Условия приема на работу, характер работы»

Трудовая книжка

Частая ошибка

Многие работодатели при трудоустройстве вносят только одну запись в трудовую книжку бывшего военного – о приеме его в организацию. Сначала нужно указать период его службы, а потом уже дату приема на работу (подп. «а» п. 21 Правил ведения и хранения трудовых книжек)

Для чего нужен документ

Если бывший военный устраивается на гражданке впервые, работодатель должен завести ему трудовую книжку ( ст. 65 ТК РФ ). Также руководитель организации (уполномоченное лицо) обязан внести в этот документ запись о приеме на работу ( ст. 66 ТК РФ ).

В каком виде составляется

В письменной. Записи вносятся по Правилам ведения и хранения трудовых книжек2 и Инструкции по заполнению трудовых книжек3.

Что обязательно должно быть в документе

На титульном листе4 : фамилия, имя отчество работника, дата его рождения, его образование, подпись, дата оформления трудовой книжки, подпись лица, ответственного за ведение трудовой книжки, печать организации.

В графе «Сведения о приеме на работу…»: дата внесения записи, период военной службы, дата приема в организацию, наименование работодателя; должность работника и структурное подразделение, в котором он будет трудиться (при наличии); документы, на основании которых внесены записи.

Совет

Внесите в трудовую книжку бывшего военного запись о периоде его службы, даже если этот документ оформили ему не вы, а работодатель, у которого он трудился до того, как поступил на службу

Внимание!

В трудовой книжке бывшего военного не нужно указывать, что до приема в вашу организацию он «не имел страхового стажа»

Личная карточка работника

Для чего нужен документ

Все записи, которые внесены в трудовую книжку, нужно продублировать в личной карточке, а затем ознакомить с ними работника под роспись ( п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек ).

В каком виде составляется

По унифицированной форме № Т-21 .

Что обязательно должно быть в документе

Должны быть заполнены все графы, для которых есть информация.

Частая ошибка

Многие работодатели считают, если сотрудник окончил военное училище, его образование – среднее профессиональное. Почти все военные училища – высшие. Обращайте внимание на точное название учебного заведения в дипломе работника

Внимание!

Несмотря на то что ваш сотрудник – бывший военный, в его личной карточке все равно нужно заполнить раздел II «Сведения о воинском учете» по его воинским документам

Анкета застрахованного лица

Внимание!

Пункты «гражданство» для россиян (в том числе бывших военных), а также «страна» для бывших республик СССР не заполняются. Точки в конце сокращений в форме АДВ-1 не ставятся (Примечания к п. 19 Инструкции, утвержденной Постановлением Правления ПФР)

Для чего нужен документ

Работодатель обязан оформить страховое свидетельство пенсионного страхования сотруднику – бывшему военному, если он устраивается на работу впервые ( ст. 65 ТК РФ ). Для этого сам сотрудник или кадровик заполняет анкету застрахованного лица и отдает ее в бухгалтерию для передачи в Пенсионный фонд РФ.

В каком виде составляется

По унифицированной форме АДВ-15.

Что обязательно должно быть в документе

Фамилия, имя работника, его пол, дата и место рождения (если такие сведения есть), гражданство (для иностранцев), адрес регистрации; документ, удостоверяющий личность; дата заполнения, подпись.

Частая ошибка

Многие работодатели убеждены, что анкету должен заполнять только сам сотрудник. Ее может заполнить любой работник организации, уполномоченный руководителем, а сотрудник – заверить своей подписью, что все сведения внесены верно ( п. 18 Инструкции, утвержденной Постановлением Правления ПФР )

Совет

Если работник не может подписать анкету сам (например, находится в длительной командировке), сотрудник отдела кадров делает об этом пометку в анкете и подписывает ее вместо работника ( п. 18 Инструкции, утвержденной Постановлением Правления ПФР )

1 Утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
2 Утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках».
3 Утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек».
4 
5 Утверждена постановлением Правления ПФР от 31 июля 2006 г. № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» (далее – Постановление Правления ПФР).
Категория: Статьи из других источников | Добавил: KadrovikLS (07 Февраля 2014)
Просмотров: 3776 | Теги: Прием бывшего военного | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0